По следам викингов: обзор и гайд по Northgard для конкурса "Зимние игры"
Northgard представляет собой стратегию в реальном времени, история которой тесно переплетается со скандинавской мифологией. Нам предстоит примерить на себе обличие вождя викингов, разведывать и осваивать новые земли, развивать своё поселение и защищать от врагов, добывать ресурсы и поддерживать жизнь соклановцев на высоком уровне.
Завязка саги в режиме кампании начинается с рассказа Рига о событиях, предшествующих игре. Риг приходится сыном конунга Харгурорфа (конунг – с северогерманского – означает верховного правителя, для средневековья этот статус можно поставить на одном уровне с королём). Однажды на собрании ярлов во главе с Харгурорфом обсуждался будущий поход на новый загадочный континент Нордгард, манящий своими богатствами, сопутствующими битвами и как следствие славой. В самый разгар обсуждений в зал ворвались наёмники, возглавляемые Хагеном из клана Ворона и перерезали всех находящихся в зале. Риг был тяжело ранен и не мог противостоять огромной толпе наёмников, а потому притворился мёртвым. Напавшие на собрание наёмники забирают с собой карту земель Нордгарда и Рог Конунга – реликвию и символ власти. А наш герой решает отомстить за гибель своего отца и членов клана, а также вернуть отнятые земли. На этом предыстория заканчивается и впереди нас ждёт путь освоения новых земель, грандиозных битв и свершение поставленных задач.
После описанных выше событий наш герой встречает друзей по несчастью – остатки викингов из клана Оленя под предводительством воина Бранда. Поселение последних также было уничтожено Хагеном, что способствует установлению сотрудничества для достижения схожих целей. После этого собственно и начинается игра.
Начальная локация в каждой из глав считается безопасной областью, у нас есть небольшой запас ресурсов и одно единственное строение – ратуша. Ратуша – ключевое здание именно из него появляются новые поселенцы. В принципе всё интуитивно понятно, но для более быстрого вхождения в тонкости добавлю описание основных панелей и показателей. Верхняя панель содержит слева направо:
- символ клана за который нам предстоит играть в данной главе (в ходе повествования нам предстоит опробовать несколько кланов, с разными сильными сторонами и особенностями);
- уровень славы, чем выше этот показатель, тем больше появляется преимуществ (зависят от клана за который проходится глава), тем ближе к достижению наивысшего статуса – получение титула конунга Нордгарда. Начальный статус вождь, следующий – тан, затем ярл и так далее. Уровень славы растёт с приростом освоенных территорий и обнаруженных преданий;
- торговое влияние – указывает на величину заработка с использованием торговых путей;
- показатель счастья клана – чем он выше, тем выше скорость прироста поселенцев, соответственно, если он станет отрицательным, а такое вполне может быть – население увеличиваться не сможет (например, при уровне счастья – 2 появление нового поселенца произойдёт через 34 дня);
- запас еды – вполне уместно будет выражение «Готовь припасы летом – зиму можешь не пережить». Ниже будет представлено отличие зимнего и летнего периода в плане заготовки припасов, а здесь отмечу, что без достаточного запаса еды поселенцы могут начать голодать, а впоследствии и умирать, при наведении курсора на соответствующую иконку появится пояснение, что это за ресурс, на что он идёт, а также список прироста (какая категория жителей и сколько единиц ресурса произвела) и перечень потребления;
- запас древесины – используется в первую очередь для строительства новых зданий, а зимой ещё и для растопки очага.
- золото – по сути те же деньги. За золото можно приобретать те ресурсы, которых у нас не хватает на данный момент (обмен ресурсов разных категорий не предусмотрен – т.е. древесину нельзя поменять на еду), также оно расходуется на содержание зданий. Прирост обеспечивается торговлей, исследованием в колонизированных локациях заброшенных зданий;
- камень – для строительства зданий не требуется, однако для улучшения уже построенных – в самый раз. Добывается на каменоломнях, либо при покупке на рынке;
- железо – используется для создания более крепкого оружия воинам дружины, а также для улучшения рабочего инструмента мирных жителей.
В первой главе из ресурсов не доступны камень и железо, они появятся только в последующих главах.
- текущее количество поселенцев / максимально доступное их число при текущем уровне жилых построек;
- количество доступных дружин (зависит от количества построенных учебных лагерей).
Стоит отметить, что начиная со второй главы, появляется ещё один «ресурс» который можно зарабатывать – Предания.
Предания это своего рода улучшения, которые можно активировать по мере накопления кланом знаний (для этого в каждой локации присутствуют специальные «места силы»). В игре есть три ветки улучшений, которые можно активировать по мере накопления соответствующих знаний. Каждая ветка в свою очередь содержит по четыре слота с умениями – в первом слоте всегда одно, а в последующих по два. Причём активировать одно из умений последнего слота возможно только после активации хотя бы по одному из трёх предыдущих. К тому же предания в каждой из веток направлены на разные категории жителей:
- первая ветка – умения мирных жителей: повышение количества добываемых ресурсов, сокращение потребления еды, повышение скорости прироста населения;
- вторая ветка – навыки дружины: повышение наносимого урона, улучшение защитных свойств. Интересное умение «Шубы» - нивелирует вредные воздействия от боевых действий в зимний период времени;
- третья ветка – умения, связанные с обогащением клана.
После выбора любых 6 улучшений можно дополнительно активировать одно из Благословений – они дают более существенный выигрыш по выбранному пункту. Например, «Благословение Фрейи» снижает на треть штраф при производстве еды зимой.
Слева представлен бар текущего времени года.
Несмотря на то, что времена года представлены всеми двенадцатью месяцами, в игре явно выделяются только два периода – лето и зима. Причём разделены они неравномерно – лето включает в себя все весенние и осенние месяцы, а зима соответственно то, что осталось – т.е. только три зимних месяца. Летом ярко светит солнышко, преобладают зелень и теплые оттенки и цвета, порой идут дожди. Зимой идёт снег, белым покрывалом укрываются земли, деревья и все строения. Кроме эстетической красоты пейзажей зимой вступают в силу особые условия жизни для поселенцев.
Во-первых, снижается производство еды, что довольно логично, поскольку поля – занесены снегом, и растения особо вырастить не получится, добыча еды, тем не менее, не останавливается полностью, если развита охота и рыболовство. Если достаточно золота, то еду можно и приобрести на рынке, но как правило предложение ниже спроса.
Во-вторых, возрастает потребление древесины – помимо расходов на строительство новых сооружений она тратится на разведение очагов поселенцам, дабы пережить суровые морозные дни и ночи.
В-третьих, дружина или отдельные воины, сражаясь за пределами колонизированных территорий, атакуют со сниженной силой, соответственно активные боевые действия лучше отложить до более теплого времени года. Но если активированы соответствующие предания, то это ограничение пропадает.
Помимо привычной смены времён года и периодическому нападению на освоенные земли врагов или диких зверей, предусмотрены и рандомные события, о появлении которых предупреждают заранее, дабы было время на подготовку:
- метель зимой – грядущей зимой из-за метели вдвое возрастает потребление еды и древесины, по отношению к обычной зиме, чтобы избежать негативных последствий – нужно увеличить производство указанных припасов;
- нашествие крыс, которые могут съесть часть запасённой еды, а также заразить мирных жителей – нужна постройка складов и обучение знахарей;
- открытие порталов в Хельхейм, что приведёт к появлению на указанной территории драугров – нужно подготовить несколько воинов и отправить в соответствующую область;
- землетрясение, которое приведёт к поломке некоторых зданий, а значит, потребуется их ремонт, для чего нужна древесина и наличие поселенцев.
Но не всё, что происходит в игре враждебно по отношению к игроку, порой встречаются области, которые немного облегчают непростою долю викингов при освоении новых земель. Например, можно обнаружить локацию с гейзером, если её освоить, немного возрастёт счастье клана, а потребление древесины зимой сократится на 10%.
Под баром времени года располагается мини-карта местности с маркерами, позволяющими распознать, чем богата та или иная область.
- сундучок говорит о том, что в данной области расположены руины / развалины в которых можно будет разжиться чем-то ценным;
- колосок – область содержит плодородную почву, где можно организовать пункт сбора урожая после постройки мельницы;
- кусок мяса – колонизируемая земля изобилует живностью – в частности оленями, на которых можно охотиться, восполняя запасы еды, в том числе и зимой;
- здание – показывает начальную область с построенной ратушей;
- ещё не колонизированная область со знаком черепа свидетельствует о наличии врагов в данных землях от самых обычных диких зверей (волки, медведи) и наёмников, либо враждебно настроенных кланов, до мистических драугров и им подобных созданий.
Справа представлена панель, отображающая численный состав поселенцев по роду их деятельности. Здесь сразу выделяются две категории: дружинники – воины, расчищающие новые территории от местных врагов, а также отражающие атаки на уже освоенных землях и мирных жителей – поселенцы, выполняющие широкий спектр обязанностей.
Дружинники
Знаменосец
Воин
| Во главе дружины стоит знаменосец. В случае гибели знаменосца на полях сражений поражение в игре не засчитывается, его вновь можно «построить» для чего необходим Учебный лагерь. Кстати, в учебном лагере проходят обучение и обычные воины, а чем больше учебных лагерей построено, тем выше становится численность дружины. | |
Метатель топоров – воины дальнего боя, для воспитания которых потребуется постройка соответствующего здания – Лагерь метателей топоров. | ||
Щитоносцы – как следует из названия это воины, имеющие хорошую защиту от дальнобойных атак, а также башен, появляются они посредством Лагеря щитоносцев. | ||
Это легковооружённые, но зато быстрые на ногу бойцы, проворности им не занимать. Насколько они уступают в силе атаки или защите, настолько они превосходят в скрытности перемещения и подвижности. Достоинством их использования является возможность нанести критический урон защитным башням, после которого становится невозможным их восстановление. | ||
Путём непростого сейдического ритуала производится призыв души воина, погибшего не во время боя, дабы он смог сразиться на Вашей стороне и наконец, обрести покой. Несмотря на то, что призыв выполняется осознанно, мирные жители такой поступок не одобрят и уровень счастья снизится на 10 единиц до тех пор пока воин находится на принадлежащих Вам территориях. | ||
Проведение забытого древнего кровавого обряда превращает мирного жителя в драконида. Данный обряд можно провести только с использованием алтаря драконидов. Каждый построенный алтарь драконидов увеличивает численный состав дружины только на 1. Превратить драконида обратно в мирного жителя не получится. При игре за клан Дракона драконид является единственным видом воинов, не считая знаменосца, который доступен (воины, метатели топоров, щитоносцы и зачинщики не доступны).. |
Мирные жители отличаются по внешнему виду в зависимости от рода деятельности
В самом начале у нас есть только поселенцы – это универсальная категория граждан, впоследствии из них можно воспитать все остальные разновидности не только мирных жителей, но и дружинников для продуктивного ведения трудовой деятельности и военных успехов. За появление новых поселенцев отвечает Ратуша, а также текущий уровень счастья клана. Число поселенцев ограничивается количеством доступных жилых помещений, для роста численности клана нужно строить дома. | Ратуша
Дом | |
Разведчики – поселенцы, прошедшие обучение в Лагере разведчиков. После соответствующего обучения они могут разведывать новые, ещё не колонизированные земли, тем самым предоставляя нам выбор – за счёт каких областей стоит расширять территорию в первую очередь. Помимо этого разведчики используются для исследования обнаруженных на колонизированной территории руин, развалин, заброшенных хижин из которых можно извлечь ценные ресурсы. | ||
Лесорубы, как следует из названия, занимаются добычей древесины, для обучения поселян ремеслу потребуется Дом лесоруба. Стоит учитывать, что поселенцем с той или иной профессией работает только в границах той области, где построено соответствующее здание, а потому Дом лесоруба целесообразно возводить в области богатой лесами. | ||
Знахарь
Шаман | Знахари (шаманы) проходят обучение в Хижине знахаря (Доме шамана) и занимаются лечением больных и раненых жителей в границах колонизированных территорий. При активации соответствующих умений они с успехом могут участвовать также и в производстве пищи. | Хижина знахаря
Дом шамана |
Рыбаки – поселенцы, прошедшие обучение в Хижине рыбака. Хижину можно построить только в области, имеющей водоём. Рыболовство облегчает поселенцам зимний период времени, поскольку даже зимой добыча рыбы не прекращается. | ||
Крестьяне - это поселенцы работающие на Полях. Конечно, без полей поселенцы тоже добывает еду, за счёт собирательства, однако в летний период с поля можно собрать куда как больше урожая. Единственное ограничение сельскохозяйственное угодие нельзя построить, где вздумается – его можно возвести только в той области, где в наличии есть плодородная почва. Помощь в пополнении запасов еды окажет также Склад, построенный в области, где она производится (+10% к производимой на территории еды). Возвести его можно только в той области, где есть источник пищи (поле, сторожка охотника или хижина рыбака). | Поле
Склад | |
Охотники – поселенцы, прошедшие обучение в Сторожке охотника. Охота наряду с рыболовством облегчает поселенцам зимний период времени, в плане добычи еды. Как и по предыдущему пункту есть ограничение – возвести сторожку можно только на той местности, где водятся олени. | ||
Торговец отвечает за повышения золотых запасов клана на Торговом посту. Здесь же может быть организован товарообмен между другими поселениями или фракциями, точнее продажа определённого ресурса за золото. Приобретать ресурсы в обмен на золото можно уже на Рынке, где также трудится торговец. | Торговый пост
Рынок | |
Мореходы участвуют в походах, добывая золото, предания и славу. Для обучения поселян этому ремеслу потребуется Пристань драккаров, которая должна размещаться само собой на берегу моря. | ||
Мудрецами становятся те поселяне, которые попали в Мастерскую мудреца, отныне их призвание – создание преданий для улучшения знаний и навыков всего клана. | ||
Скальды слагают песни о подвигах клана, обучаются и работают в Зале скальдов. За счёт них растёт слава и счастье клана. | ||
Пивовары, добравшись до Пивоварни, обеспечивают весь клан элем, благодаря чему счастье клана возрастает. | ||
Горняки работают в Каменоломнях и добывают для нужд клана камень и железо. Камень и железо имеют вторичное значение, по отношению к дереву. Камень используется только для улучшения уже воздвигнутых зданий. Железо применяется для улучшения рабочих инструментов. | ||
Кузнец работает в Кузнице и выковывает из стали особые мечи. Для постройки кузницы сначала необходимо улучшить Ратушу. | ||
Не совсем понятно почему, но овцы также отнесены к категории мирных жителей, если построить для них загон – они также будут участвовать в производстве еды. Помимо этого, наличие в колонизированной области хотя бы одной овцы снижает потребность в древесине в период зимних холодов на 20%. Ещё один «бонус» от овцы – если станет сложно с припасами, её можно зарезать и получить 80 единиц мяса. |
Данная постройка стоит особняком среди прочих, во-первых, стоит она дорого и ресурсов не всегда хватает на её возведение; во-вторых, даёт значительные бонусы: +2 к еде, древесине, золоту и преданиям, а также +50 к славе.
Но если уж Вы конунг, то найти ресурсы не составит особых проблем и все воочию убедятся в Вашей избранности. | |
Жертвенный костёр – постройка, доступная по умолчанию при выборе клана Дракона. Принося в жертву рабов или мирных поселенцев, появляется и растёт уровень сущности дракона. Текущий уровень отображается на соответствующей шкале и позволяет получать различные бонусы. |
Приведу некоторые особенности, касающиеся жителей. Строить и ремонтировать повреждённые здания могут только поселенцы, хотя, по сути, все мирные жители и есть поселенцы, получившие определённое ремесло, после такого обучения, они теряют все свои навыки поселенца. Таким образом, если срочно потребуется поселенец, а в наличии их нет, и в ближайшее время не появится, то любого из доступных жителей можно отправить в ратушу, где он вновь станет обычным поселенцем. Любопытно, что отправить на обучение в воины для пополнения дружины можно абсолютно любую категорию мирного населения.
Немного ниже панели с доступными категориями населения представлены доступные действия (в случае если хватает ресурсов для их использования), которые можно направить на все категории населения. Эти действия обеспечивают улучшение навыков (инструментов) определённой категории.
Ещё есть возможность устроить пир (требуется запас еды) – это позволяет мгновенно повысить счастье клана и его производительность, а также славу.
И наконец, в самом низу находится наиболее часто используемое действие «Строить» - к нему придётся прибегать довольно часто при прохождении кампании.
Таким образом, используя все доступные средства необходимо исследовать окружающие земли, колонизировать их, возводить здания, которые позволяет по максимуму реализовать возможности данной области, запасаться ресурсами на кратковременный, но жестокий для поселенцев зимний период, обучать дружинников, захватывать торговые пути и расчищать путь для викингов соклановцев к достижению титула конунга.
Напоследок, поблагодарю Гомера за его пост Скрудж-подборка #4: новинки первой половины марта 2018 и не только из которого я собственно и узнал о самой Northgard.
Спасибо за отличный пост и благодарность.
Геймер Гомер 59
Игра интересная, во всяком случае на текущий момент (пока прошёл только несколько глав в кампании), да и в стратегии не играл давно. Из недостатков обнаружил только не очень удобный выбор персонажей для отправки их на конкретный объект. При выборе персонажа фокус сразу переходит на его текущее местоположение и, если исследованная область велика, то быстро вернуться к исходной точке не очень удобно. А так, пока вполне себе неплохая игра на скандинавские мотивы.
Ах, да, забыл указать, что всё описание делал на версии игры 1.0.8844.
Плюсатор MafiAleks 67 *
Пост обновлён! Добавлено описание нескольких новых типов воинов, появившихся после выхода обновления – Рагнарок.
Плюсатор MafiAleks 67 *
Был бы КБиНиВТ, я бы за тебя проголосовал как за наместника в этом месяце.
Геймер Гомер 59
Благодарю за добрые слова. К сожалению сейчас для этого надо не так много. Последний Конкурс Блогов, Наместников и Всего Такого который мне попался был от декабря 2013 года, как быстро летит время, уже почти 5 лет минуло с тех пор.
Плюсатор MafiAleks 67 *
Пост обновлён! Добавлено описание персонажей и построек, добавленных после выхода дополнения клана Дракона. Смысла повторяться не вижу, поэтому за остальными подробностями и нововведениями прошу сюда:
Новые кланы – новые возможности
Второе крупное обновление для Northgard – Реликвии
Первое крупное обновление для Northgard – Рагнарок
Новое дополнение – Клан Лошади
Плюсатор MafiAleks 67 *